Методика закупок и размещения заказов

В современных условиях товарного производства невозможно найти предприятие, которое могло бы самостоятельно производить все материалы, которые оно использует в своем производственном цикле. Такие материалы каждое предприятие получает после того, как они проходят через цепь организаций, осуществляющих поочередные закупки друг у друга с целью дальнейшей их перепродажи или переработки. Предлагаем вам также узнать больше о том, что такое закупки малого объема и каковы их особенности.

Переход к рыночной экономике определяет роль и растущее
значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия
снизили ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения
производства. Среди них особенно важными оказались:

  • сокращение времени внедрения в создание новой
    продукции, позволяющей ускорять расширение ассортимента;
  • сокращение продолжительности производственного
    цикла;
  • обострение конкуренции меж производителями на
    фоне насыщения рынка необходимыми продуктами.

Все эти изменения привели к тому, что разные виды
деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность
стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения.
Оказалось, что в системе снабжения большие зоны неэффективности, рационализация
которых может дать большую экономию. Появилась необходимость реализации
новейших подходов к организации действий материального обеспечения производства
и управления им.

На базе этого осуществляется выделение закупочной логистики
в отдельную ветвь, основной целью которой является ублажение потребностей
производства в материалах с очень вероятной экономической эффективностью.

Функция закупочной деятельности выделяется предприятием,
потребляющим товар и представляющим собой процесс управления входными
материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в
материалах нужного качества по минимальным ценам.

Задачи закупочной логистики, способствующие обеспечению цели,
заключаются в:

  • соблюдении основных сроков закупки сырья и
    комплектующих;
  • обеспечение точного соответствия между
    количеством и объемами фактических поставок и потребностью в них;
  • соблюдение требований производства по качеству
    сырья и материалов. Основная проблема, которая встает перед предприятиями в
    процессе

осуществление закупочной деятельности – это поиск
оптимальных способов и источников покупки и доставки продукции. Решение этой
проблемы обеспечивается с помощью двух типов задач:

  • задача информационного характера – определение
    собственных потребностей в ресурсах, поиск имеющихся ресурсов в пределах
    собственного предприятия, исследование рынков сырья, материалов и
    полуфабрикатов с целью выявления наилучших источников удовлетворения
    собственных производственных потребностей;
  • задачи, направленные на принятие решений и
    оценку их результативности – подготовка и подписание договоров о поставках
    продукции, а также управление процессом поставки.
Еще:  Самый популярный крепеж из нержавеющей стали

Таким образом, к основным функциям закупочной деятельности
относят: поиск продуктов и услуг, которые лучше приобрести, а также поиск,
оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки приобретенных
продуктов и услуг, и, конечно же, реализацию закупки и контроль за ее
осуществлением.

Организация системы снабжения материальными ресурсами

Реализация функций закупочной деятельности невозможна без
надлежащей организации. На данный момент наиболее распространены два варианта
организации поставки. Первый вариант предполагает разделение функций снабжения
между двумя подразделениями предприятия.

Другой вариант предполагает сочетание всех функций снабжения
в пределах одного структурного подразделения, например отдела
материально-технического снабжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *