Олимпиады для школьников – особенности

На сегодня самым популярным и действенным методом работы, выявления поддержки и развития одаренных детей является проведение конкурсов разных уровней — от местных до международных, ученических олимпиад — от районных до всероссийских. Обучение одаренных, талантливых детей, их подготовка к профессиональной реализации в самостоятельной жизни — актуальный вопрос современности. Учитывая это основными задачами современного образования является развитие интеллектуальных и творческих способностей, природной одаренности учащихся, формирование у них творческого потенциала, мышление, умение самореализоваться. Предлагаем вам также ознакомиться с тем, когда будут проводиться олимпиады для 4 классов.

Поддержка и развитие одаренности является одним из приоритетных направлений современного образования, поскольку прогресс любой страны, региона, города зависит именно от способности ее граждан нестандартно, креативно мыслить, внедрять перспективные инновации в различные сферы общественной жизни. Всестороннее развитие дарований школьников осуществляют не только в ходе учебной деятельности, но и при проведении различных конкурсов, олимпиад, во время которых учащиеся не только углубляют знания по предметам, но и имеют возможность развивать интеллект, эрудицию, умение общаться. Ученики в основном ориентированы на получение знаний, необходимых для успешного обучения в старшей профильной школе, для участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Успехов на этом участке работы можно достичь только тогда, когда проведено хорошо продуманную индивидуальную работу с наиболее способными и одаренными детьми.

Талантливые дети
— это тот ресурс, с которого создается интеллектуальная элита. Интеллектуальную
элиту любого народа составляют личности творческие, яркие, мыслящие. Чтобы это
потенциальное национальное богатство сохранить и приумножить, необходимо уметь
отбирать таких детей, помогать им найти себя и правильно оценить, поддерживать
их развитие.

Одаренный ребенок
— это ребенок, который выделяется яркими необычными, иногда выдающимися
достижениями, опережает в развитии сверстников, имеет высокий интеллектуальный
и творческий потенциал, обнаруживает высокие способности в школьном обучении и
в различных специальных видах деятельности.

Одним из основных
направлений работы учителей является подготовка способных учеников к участию в
различных соревнованиях. Значительная роль в достижении успеха школьниками на
олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях принадлежит различным видам внеклассных
занятий. Конечно, к этим занятиям привлекаются ученики, которые имеют
определенные способности. Способности как проявление специальной одаренности
могут быть разноплановыми. На олимпиадах наибольшая нагрузка приходится на
интеллектуальные способности, требующих мгновенного проявления. Одаренный
ученик требует индивидуального подхода к развитию его наклонностей, интересов,
способностей.

Еще:  Разделочная доска: что лучше?

Современная школа
— это пространство, где ребенок приобретает определенных знаний, умений и
навыков и делает реализацию себя как личности. Особое место в этом принадлежит
ученическим олимпиадам, которые обеспечивают возможность создания своего
будущего собственными силами. Олимпиады помогают школьникам поверить в себя,
приблизиться к более качественному образованию и укрепить свой социальный
статус. Этому предшествует кропотливая настойчивая ежедневная работа ученика и
учителя, методической службы, учителей-практиков.

Олимпиада — это
конкурс, в котором победителями становятся сильные, а другие участники
обогащаются новыми знаниями и приобретают необходимый опыт. Только добровольный
принцип и заинтересованность помогают привлекать учащихся к осмысленной
плодотворной работы в период подготовки к олимпиадам. Во время подготовки к
школьной олимпиады следует особенно тщательно подбирать задания, доступные
ученикам, выполнение которых дает возможность почувствовать радость преодоления
трудностей.

Олимпиада — это
«праздник», на котором сияют яркие идеи и красивые суждения. Без системной
работы на уроке и после уроков большая победа в олимпиаде невозможна. Олимпиада
— это внеклассная форма обучения. Для учителя подготовка учащихся к олимпиадам
является благодатным полем экспериментальной деятельности. Все творческие
находки, методические наработки могут быть внедрены в педагогическую практику и
принести весомые результаты. Олимпиады однозначно нужны детям как путь к
самовыражению, к развитию. Нельзя запретить любому ребенку участвовать в
школьной олимпиаде, а такие случаи были. Иногда ребенок с нестандартным
мышлением может не поладить с учителем, прогуливать уроки, потому что ей там не
интересно, а на олимпиаде выявляет свою одаренность. На олимпиадах ученикам
предлагают задания, требующие умения логически и нестандартно мыслить.
Подготовка к олимпиадам должна происходить систематически и планомерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *