Узкоспециализированный юрист, который будет защищать бизнес-интересы вашей компании, с обширными неправовыми компетенциями (часто это защита финансовых ресурсов, управление юридическими рисками или разработка стратегии, которая позволит избежать судебных разбирательств в будущем). Ты его ищешь и тебе нужен телефон юридической консультации? Мы посоветуем, что искать и как найти подходящего юриста для вашего бизнеса.
Юрист для бизнеса — кто он?
У него
действительно должны быть две характеристики. Идеальный юрист для бизнеса — это
профессиональный и клиентский юрист. Это тот, кого мы в просторечии называем
«сидящим в бизнесе», т.е. достаточно заинтересованным, чтобы знать реалии
данной отрасли. Короче говоря, вы ОПРЕДЕЛЕННО ИЩЕТЕ НЕ того, кто знает все
(адвоката, который заявляет, что он будет вести гражданское, уголовное и
административное дело), а людей с
высокой компетенцией в узкой области, которые могут документировать с опытом.
Юрист для бизнеса
— чего ожидать клиенту?
Имея дело с бизнес-юристом,
не забывайте, кто кого нанимает. Вы имеете право ожидать, что адвокат
немедленно ответит на ваше электронное письмо, и что его отношение будет
безупречным и надежным. Хороший юрист — это тот, кто досконально анализирует
проект договора с подрядчиком, жестко ведет переговоры, предан делу и убежден в
его правоте. Он посредник, который сделает все возможное, чтобы дело не дошло
до суда, стратег, который знает, как управлять конфликтами и кризисными
ситуациями, целостный ум, который показывает разные взгляды на одну и ту же
проблему, непринужденный авторитет и защитник новых технологий.
При поиске юриста
для своего бизнеса учитывайте:
- Специализация
— знает ли юрист специфику отрасли, в которой он должен работать? Вы
специализируетесь в нужной вам области права? - Практика
— выбранный вами юрист должен документально подтвердить, что данная отрасль ему
знакома, описать дела, которыми он занимался, доказать, что он понимает их
специфику, и представить результаты разбирательства. - Способ
общения — и это касается как навыков межличностного общения (юрист не
использует жаргон, который вы не понимаете, а доступно описывает возможности
решения заданного вопроса), так и административно-технического аппарата
(секретариат, партнеры, использование новых технологий). Последний вопрос
особенно важен для клиентов, которым требуется постоянное обслуживание, то есть
они должны иметь постоянный доступ, среди прочего получать информацию о
состоянии дела и предпринятых действиях. - Ведение
дела — будут ли наши дела вести выбранный нами юрист или они будут поручены
другим людям, например, стажерам или младшим юристам. Дело не только в доверии
одному выбранному человеку, но и в возможности ошибиться в ситуации, когда
одного клиента обслуживают несколько юристов. - Компенсация
— договоритесь со своим адвокатом о том, как рассчитать ваши гонорары, чтобы
избежать путаницы в будущем.